Как написать книгу пёстромыслием?

Книги, Мозговой штурм

У нас в клубе много талантливых авторов, но если каждый напишет по слову, по строчке, по абзацу, то в сумме вряд ли получится стройный рассказ. А жаль.

Отсюда вопрос:

Как написать цельную книгу, используя коллективное творчество? Возможно ли это и, если «да», то как должна строиться работа, каким должен быть алгоритм?

Арбитра конкурса узнаем позже: скорее всего, пригласим кого-нибудь «со стороны».

P.S. Если у вас есть тема для нового мозгового штурма, непременно поделитесь ей с бригадиром!

Время приёма вариантов на конкурс,
до (GMT+3) 02.10.2017 13:53
Имена авторов скрыты до определения победителя
Постарайтесь не выдавать своего авторства
Текст комментариев может быть скрыт некоторое время
Развитие чужих идей приветствуется

Комментарии (37)

  1. Вадио Дунаев
    8127

    Сложная тема. Осилим ли?

    • Егорий Едукарь
      11874
      Егорий Едукарь
      → Вадио Дунаев

      Конечно, осилим. Каждый пишет по одному предложению. Обязательно нужно видеть всё, что написано выше, ибо это не игра “испорченный телефон”. Тема не обсуждается. Куда вырулим, так тому и быть.

    • Tex Murphy
      21306
      Tex Murphy
      → Вадио Дунаев

      Судя по результатам последних буриме, вряд ли)

  2. Виктор Пекишев
    8968

    Вполне возможно. Разбить весь процесс на этапы и на каждом этапе проводить творческие конкурсы.
    Например:
    Выбор жанра
    Как героев назовем
    Их характеристики
    Направление сюжета
    Место действия
    Завязка и так далее
    Для начала лучше попробовать написать небольшой рассказ.
    .Самое интересное здесь то, что герои при таком авторском раскладе будут жить своей, отдельной жизнью, практически независимой от воли авторов. Как и происходит в настоящей жизни…характер и обстоятельства.

    • Ирина Князян
      3706
      Ирина Князян
      → Виктор Пекишев

      На мой взгляд, именно этот вариант наиболее приближен к тому, как проходит написание книги в соавторстве. От себя лично, я бы внесла небольшую корректировку: провести в формате конкурсов только выбор жанра и краткий сюжет. То есть, сначала проводим 1-й конкурс “Выбор жанра”, затем, после того, как количеством лайков будет определен победитель, объявляем конкурс на краткий сюжет. Ввиду большого количества авторов, наиболее эффективной будет схема 1 автор -1 глава. В этом случае перед читателем будет оправдано то, что все главы написаны разным стилем и мы сможем избежать ссор, касаемо “языка” изложения. К примеру, глава, которую будет писать Олег – это его видение тех событий, о которых пойдет речь в книге. О дальнейшем развитии сюжета читатель узнает, взглянув на них глазами Дмитрия в следующей главе и т.д. Но это – всего лишь рабочее предложение, а пока мои поздравления победителю этого конкурса. Браво #2 – победа, действительно, достойная!

      • Вадио Дунаев
        8127
        Вадио Дунаев
        → Ирина Князян

        Если произведение короткое, то разный стиль по ходу произведения, имхо, не великая проблема. Когда всё будет готово, можно попросить кого-то из авторов собрать всё воедино. Или даже провести конкурс на лучшую редакторскую сборку

      • Виктор Пекишев
        8968
        Виктор Пекишев
        → Ирина Князян

        Спасибо Ирина! Спасибо за поддержку и дальнейшее развитие сюжета!

    • Секретарь
      3332
      Секретарь
      → Виктор Пекишев

      + 100 дукатов)

    • Вадио Дунаев
      8127
      Вадио Дунаев
      → Виктор Пекишев

      Виктор, согласитесь пожюрить вторую часть?
      http://vadio.me/brainstorming-book-2

  3. Павел Александрович
    70

    Если каждый напишет по главе, получится шедеврально. Главное – динамика и совершенно разная стилистика.

    Алгоритм:
    1. Задаём тему – например: противный антагонист “Ноунейм” похитил нейминг-бригадира. Экипаж нейминг-экспресса обалдел от такой наглости и отправился в страну “Ноунеймию”, чтобы спасти Командора и красочно обозвать главного злодея.
    2. Определяем список авторов (чем больше авторов, тем лучше).
    3. Пишем синопсис.
    4. Ссоримся, ругаемся.
    5. Сжигаем синопсис, миримся.
    6. Кидаем жребий.
    7. Начинаем поочередно писать.

    Есть хороший пример – книга “Плюс на минус”. Там идет повествование от имени главного героя и главной героини. Получилось динамично и стильно.

    • Вадио Дунаев
      8127
      Вадио Дунаев
      → Павел Александрович

      Павел, а насколько сильно синопсис (пункт 3) будет сильно отличаться от темы (пункт 1)? В вашем примере тема достаточно хорошо раскрыта — может быть, уже и синопсис не нужен?

  4. Татьяна Лаптева
    27

    Я думаю, что можно написать, как предложил 1ый инкогнито. Только не по предложению, а по абзацу, чтобы раскрыть смысл и не на шаг не отступить от темы.

    • Егорий Едукарь
      11874
      Егорий Едукарь
      → Татьяна Лаптева

      Я, который первый инкогнито, сначала тоже хотел предложить по абзацу, но потом понял, что получится сумятица стилей и читать будет неинтересно. Предлагая по одному предложению, каждый новый автор будет неосознанно подстраиваться под предыдущее предложение и стиль, предложенный до него. И написанная таким образом книга будет более цельной.

  5. Татьяна Лаптева
    27

    Можно написать коллективно книгу, только чтобы тема не нуждалась в подтверждении документальных фактов и исторических. Можно написать любовный роман или детектив, где участвуют вымышленные герои.

  6. Владимир Давыдов
    25981

    Связать можно практически всё. Просто надо поручить это хорошему писателю.
    Сможем и мы, только менее качественно.
    Таже надо, чтобы связки были не очень длинные.
    Неоднократно начинал писать, иногда не зная, что будет в следующей строчке,
    но потом фантазия спокойно вывозила. Другое дело, что опытный литератор
    всё сделает точнее – и стилистику и сюжет и героев.
    Можем попробовать для интереса связать, на первый взгляд, несвязуемое,
    уверен – всё получится!
    Например, Титаник и Колобок, Ромео и Удав из “33 попугаев”, Егорий и Чингизхан))
    Можем попробовать связать для начала строки произведений разных авторов,
    потом абзацы.
    Вспомните:
    “Что люди ходят на руках и люди ходят на боках. Вы понимаете меня? Вам, может быть, неизвестно, но существует целая наука о добывании доказательств. Посудите сами: зачем мне доказывать то, что я и сам знаю?”))

    • Татьяна Лаптева
      → Владимир Давыдов

      Наука, наукой, а заморачиваться в доказательствах о том, что и самому неизвестно , не стоит. Самое главное определить тему написания, сюжет.

      • Владимир Давыдов
        25981
        Владимир Давыдов
        → Татьяна Лаптева

        Это отрывок речи дона Рэбы из “Трудно быть богом”. Подтекст – что
        возможно всё, что тебе надо.

      • Егорий Едукарь
        11874
        Егорий Едукарь
        → Татьяна Лаптева

        Как раз это не главное! Пусть коллективное бессознательное само нащупает тему.

    • Егорий Едукарь
      11874
      Егорий Едукарь
      → Владимир Давыдов

      Никакие писатели не нужны, иначе исчезнет изюминка проекта. И темы не нужно выбирать. Нужно просто начать. Кто-то будет выступать изредка в роли пассионария и предлагать сюжетную канву, кто-то развивать предложенные темы. Писать строго по одному предложению. Даже в диалогах! Иначе эксперимента не получится, и мы получим в итоге набор банальных притч (в лучшем случае), в худшем – просто никому не интересный повествовательный бред.

  7. Татьяна Лаптева
    27

    Когда известен будет нам сюжет,
    Тогда и “подсчитаем мы бюджет”.

    • Егорий Едукарь
      11874
      Егорий Едукарь
      → Татьяна Лаптева

      Еще раз повторяю: если будет известен сюжет, зачем писать кучей?.. Я и сам тогда напишу. Для коллективной книги важен процесс созидания, а не набор готовых штампов от каждого. Сюжет будет рождаться по ходу написания книги.

  8. IgrЁnok 77
    8459

    https://www.youtube.com/watch?v=X2x8rlf5HRU

  9. Владимир Давыдов
    25981

    Я предлагаю два варианта:
    1. Все авторы пишут по одной-две строки, которые никто не видит,
    потом всё складываем и смотрим, что получилось.
    И возможно ли связать в единое произведение эту абракадабру))
    С помощью, естественно, дополнительных предложений, которые
    тоже могут подать авторы, уже видя общую картину.
    Причём развитие сюжета может пойти сразу по нескольким
    направлениям, в зависимости от дополнений разных авторов.
    2. Более простой и вышеупомянутый – видим предыдущую строчку
    и стряпаем дальше.
    3. Анализируем оба результата и думаем все вместе, как написать
    нетленку)).

    • Владимир Давыдов
      25981
      Владимир Давыдов
      → Владимир Давыдов

      Дополню ещё один вариант: шлёпаем строчки и абзацы на
      строго заданную тему. Тут уже легче связка пойдёт! Интересно
      взглянуть на этот рассказ…

    • Вадио Дунаев
      8127
      Вадио Дунаев
      → Владимир Давыдов

      Уверен, что какой бы ни была абракадабра, связать её в единое произведение всегда можно — и более того, многими способами, если за дело возьмутся несколько авторов-редакторов

  10. Olga Ermakova
    8842

    Предлагаю вариант в духе творческих вадио-турниров.
    Первый автор пишет абзац.
    Дальше все желающие предлагают 2-й абзац. Первый автор не участвует,
    а выбирает продолжение.
    Дальше пишем 3-й абзац. Первый и второй авторы не участвуют. Второй автор выбирает продолжение.
    В 4-м абзаце не участвуют Второй и третий авторы, Первый уже подключается. Третий автор выбирает продолжение. И т.д.

Добавить комментарий

Арбитр конкурса

Блондинка своему слову

Приз в этом конкурсе
100
дукатов
Победитель

Продавец слов, грёз и ошибок