Друзья, к тому способу принятия новых авторов в Нейминг-экспресс, который действуют сейчас, предлагаю добавить ещё один.
Система «Автор и ученики»
Каждый автор Нейминг-экспресса может взять в помощники одного или нескольких подмастерьев, учеников. Подмастерья участвуют в конкурсах под руководством мастера. Через год, если мастер рекомендует, ученик становится полноправным автором со своим экаунтом.
Некоторые детали:
- Автору, который берёт учеников, добавляется ещё один экаунт в Нейминг-экспрессе.
- Процесс выбора в системе «Автор — ученик» обоюдный и добровольный. Как автор может выбрать ученика, так и ученик может выбрать автора, которому он хотел бы помогать. Более того, в процессе обучения ученик может при желании поменять одного мастера на другого.
- Ученики не подают варианты на конкурс сами. Они отправляют варианты своему мастеру и при необходимости дорабатывают их. Мастер сам публикует в конкурсных таблицах то, что посчитает нужным.
- Если вариант, предложенный учеником, побеждает в конкурсе, приз делится пополам между действующим автором и учеником.
На мой взгляд, такая система хороша для всех:
- для опытных авторов появляется возможность поделиться знаниями и дополнительно заработать;
- ученики смогут узнать новое, попрактиковаться, заработать и стать действующими авторами Нейминг-экспресса;
- а в целом для Нейминг-экспресса — это поиск и подготовка новых талантов.
Что скажете, уважаемые авторы? Готовы взять в обучение новичков?
На фото: Мастер Кружитцу. Автор: Ruth Coustick-Deal
Коллеги, прошу обратить внимание
Вадим, здравствуйте. Вот простите за прямоту, но создается впечатление, что Вы постоянно ищете, чем бы себя занять, хотя у Вас по горло работы по техническому усовершенствованию нейминг-экспресса. Там интерфейс ну совсем уже ни в какие ворота… Может, пора все-таки сосредоточиться на насущном?
Прямой вопрос — прямой ответ)
На техническое усовершенствование Нейминг-экспресса мы пока не заработали. А чтобы заработать, надо укреплять свои позиции, и привлечение талантливых авторов, безусловно, служит этой цели
так для полноценного осуществления, например, данной идеи нужны оочень немалые технические доработки существующего функционала. Иначе это очередная профанация.
Почему? Для осуществления этой идеи вообще никаких изменений в движке не требуется
Предлагаю сконцентрироваться на поиске талантливых заказчиков, а новички не заставят себя долго ждать)
А разве одно другому мешает? Ничуть)
Не мешает, если нет перекосов. Среди авторов талантов хоть завались, чего не скажешь о заказчиках. Они у нас самые обычные, если не сказать – завалящие.
Категорически не согласен: большинство наших заказчиков — интересные замечательные люди
Хорошо, если эти замечательные качества будут проявляться и в конкурсах. Пока их хватает только на то, чтобы затаиться, как в тылу врага или же вообще свалить на неопределённый срок.
Свалить на неопределённый срок — когда последний раз такое было? У вас отличная память, Олег, на дела вековой давности ;)
Насчёт обратной связи: да я согласен, что она могла бы быть полнее и лучше, но надо ведь понимать, что у заказчиков, как правило, вообще нет опыта проведения подобных конкурсов. Большинство заказывают конкурсы в первый раз, и даже с моими инструкциями они не могут быть профи в этом деле
Идея, скорее всего, мертворожденная, т.к. противоречит индивидуалистичности самого нейминга (и копирайтинга в целом), но попробовать можно.
Инна, разрешите уточнить: индивидуалистичность нейминга — это то же самое, что авторский стиль, своя манера?
нет, прежде всего это индивидуалистический (некомандный) склад характера и стиль работы большинства авторов. А то, о чем Вы говорите, это во-вторых, и не в главных.
Инна, как человек, в трудовой книжке которого записано «Копирайтер», могу сказать, что копирайтер всегда работает в команде)
он работает в команде с людьми, занятыми другими вопросами и имеющими другие функции. А свою функцию копирайтер выполняет практически всегда индивидуально. Это вам говорит человек, который сам умеет “копирайтить”, и в трудовой книжке которого записано руководитель отдела маркетинга, рекламной службы, короче, – руководитель над копирайтерами, дизайнерами и т.п. персонами.
Клёво: можно помериться трудовыми книжками. Но моя-то всё равно круче ;))
Может для кого-то будет и интересно, но не для меня. Во-первых, мастер из меня еще тот… самой расти да расти. Но и в ученики уже не хочется. Скорее я одинокая акула в море нейминга :)) Как-то так.
Неужели ни один автор Нейминг-экспресса не хочет пригласить учеников, делиться знаниями, курить трубку и иметь шанс заработать, пока ученики трудятся?
Поясню совсем прямым текстом: вы можете сами даже не думать над задачей. Только направляйте поиски учеников и отправляйте их варианты.
Неужели не интересно? Чудеса!
Вадим, Вы бы растолковали подробнее -что за дети, откуда, какого возраста и какого им это вообще надо?)) Это же дело ответственное – с детьми работать!
Аркадий, почему дети?) Ученики могут быть и не дети. Просто — новички, начинающие.
Откуда возьмутся? Да мне в последнее время на почту почти каждый день по письму приходит: как попасть в Нейминг-экспресс. Я им показываются наши условия, но они для интересующихся слишком строги: не опыта, нет портфолио
Есть печальный опыт одного, хорошо известного нам человека (как Вы говорите, даже звезды нейминга), и его “ученика”.) Не знаю, мне кажется это трудновоплотимая идея. Другое дело (и Вы когда-то это предлагали) для таких желающих проводить он лайн встречи, семинары, мастер-классы с нашими асами. Это более реально, как по мне. Я бы сам в слушатели записался. (Например тема: Сквод. Кто же тупые -мы или они?)). И т.п.
Аркадий, не соображу, о ком речь? Если не для паблика, можно личным письмом? Наверняка я со всеми знаком, но не знаю, что они — учитель и ученик
Аркадий, а в чем сложности? Насколько я понимаю, сотрудничество может быть в очень лайтовой версии: я просто отправляю свои варианты, а учитель просто или отправляет их в топку, или публикует под свои аккаунтом. Вряд ли кто то здесь всерьез рассчитывает она онлайн семинары и подробные разборы. Другой вопрос, что скорее всего надо прописать “условия отчисления”, чтобы учитель не тяготился бездарным учеником. К примеру, если в течение испытательного срока – 3-х месяцев не будет ни одной стоящей идеи – с учеником прощаются. Здесь встает вопрос субъективнности при оценке. Ну и что. Другого варианта попасть в проект в качестве автора все равно нет.
Общение -это всегда хорошо. В остальном, я бы не был столь оптимистичен)). Часто мои варианты, которые я отправлял “в топку” заказчик выбирал в шорт или выше. И наоборот. Этот процесс настолько индивидуален со всех сторон, что я бы слушал семинары, читал книги, принимал участие в конкурсах, (как Вам уже советовали, и как здесь учился каждый), а кумиров себе не создавал и не искал. Но это мое мнение, и оно опять же, может быть ошибочным…
А количество подаваемых учителем вариантов не увеличивается?
А если кто согласится курировать нескольких учеников?
Увеличивается. Такому мастеру — доп. экаунт
О! А я уже и до ответа согласился…))
Ок) Если у вас и так есть «свободные» места, может использовать их. А не будет хватать, сделаю доп. экаунт (это, правда, не слишком удобно — появится ещё одна пара «логин-пароль», но лучшего решения пока предложить не могу)
Даже если бы я была крутым неймером, то вряд ли бы взяла ученика. Хотя бы потому, что на общение с ним придется потратить немало времени и энергии, а у меня все это в дефиците, порой и интересные конкурсы не успеваю проглядывать, не то, что поучаствовать) Это только один аспект.
Второй – из 90% тех, кто заинтересовался “придумыванием названий” неймер все равно не получится. А если получится – то он самостоятельно пробьет себе дорогу.)
Хотя, эксперимент, предложенный Вадимом, было бы даже интересно поставить, чтобы понять, жизнеспособен ли он )) Но привлекателен ли он для кого-нибудь из наших аксакалов?)
Трудно сказать, смогу ли кого-нибудь научить. Для меня сам этот сайт
получился хорошей школой нейминга, после чего я начал пробовать себя на
других сайтах. До этого был только Е-генератор. Да, там были успехи,
сейчас пока нигде нет.
Талант и желание передавать опыт есть не у всех. У меня, например, их не сильно много… Но не может же быть, чтобы ни у кого из наших авторов не было
Желание есть. Чёткой системы пока нет!)) Набрал с помощью Игоря
литературы по анг. языку – для Сквода, начал заниматься улучшением памяти-
по методической лит-ре, занимаюсь шашками – для более развитого
комбинационного мышления, да всю получаемую информацию даже
не успеваю освоить! Учить готов, чему и как – не знаю!
Надо просто больше участвовать в творческих конкурсах. Жаль, что
у нас нет разбора ошибок, куда мог бы автор помещать свои отклонённые
идеи.
Вадим, Вы же любите игры. Такой процесс интересен в виде игры, когда каждый желающий автор НЭ набирает себе небольшую команду и в ней капитан. И сражается с другой(другими) командой по Вашему или нашему заданию. И мы же ( или Вы, или остальные) судим и делаем разбор полетов. Или примерно так. Сумбурно изложил, но думаю мысль ясна. Тогда будет азартно, наглядно и поучительно ( в меру). И объективно (тоже в меру)))).
Люблю. Надо подумать над этим
Уважаемые авторы, предлагаю себя в качестве ученика! Обязуюсь не надоедать, обучения не требовать (книг по неймингу достаточно), просто интересно поучаствовать в эксперименте и поддержать автора идеи. Вадим – один из самых неравнодушных к своему делу людей, как показала короткая переписка. И да, я – взрослая, если что – могу поучить чему – нибудь бартером:-)
Спасибо, Елена! Посмотрим, что на это ответят наши завсегдатаи. И пусть только попробуют отказаться! ;)
Здесь же не шоу “Голос”, где все в слепую. Надо рассказать о себе подробно, показать себя во всей красе, а потом уже ждать принца или принцессу))))
Тоже верно. Но у нас этот процесс ещё не обкатан, так что будем совершенствоваться по обстоятельствам)
Аркадий, если бы я могла показать себя “во всей красе” в данном профессиональном контексте (портфолио, рекомендации), то я бы подала заявку сразу на автора. А все остальное обо мне какое имеет значение? Могу только сказать, что IQ и EQ у меня точно выше среднего:-)
Елена, если у Вас все размеры выше среднего, то должны были понять, о чем я говорил. Разве одинаков подход у человеку, который имеет, допустим, 2 высших образования и к человеку, который только окончил вечернюю школу в Урюпинске? Который работает учителем в школе или грузчиком в порту. Который читает запоем и который запоем пьет? Причем, это могут быть два чудесных человека, но подход к их обучению будет разным. И т.д.
Аркадий, соглашусь с Вами, если Вы действительно планируете обучать и давать обратную связь по каждой идее. Но насколько я поняла, таких желающих тут нет. Рада была бы ошибиться.
Что касается качественного креатива – тут вопрос спорный. Ни образование, ни возраст, ни место работы его не гарантирует. ИМХО,
У меня высшее, еще “советское” образование психолога, переподготовка в области менеджмента, МВА в области финансов, последние 15 лет занимаю руководящие должности в компаниях среднего и крупного бизнеса. Нейминг – увлечение, ну или сублимация:-) Надеюсь, этого достаточно, чтобы Вы приняли положительное решение по моей кандидатуре.
Ничего не могу сказать о других, кроме того, что это в высшей степени талантливые и прекрасные люди, которые сами примут решение. Но я пока не готов взять на себя ответственность и роль судьи. Только в виде игры, над которой Вадим будет думать. Да и Вы с Вашим “бэкграундом” думаю, в этом не особо нуждаетесь. Основные рекомендации Вам дали, а дальше практика, практика. Даже одна маленькая практика стоит большой теории -так кажется сказано в законах Мерфи (не путать с Олегом – Тех Мurphy, хотя он тоже мог сказать что-то подобное))). То что Вы читаете тут уже интересно и полезно, на вопросы, если будут -Вам всегда ответят доброжелательно и исчерпывающе. Что еще надо, что бы встретить … нейминговую молодость?))))
Вот и вопрос: а для чего я рассказывала о себе?:-)
Что бы мы знали с кем разговариваем. Разве Вам не важно знать собеседника? (Если Вы вдруг сболтнули что-то лишнее о себе- мы сразу забудем)))
Вот! Наше общение уже принесло пользу – я узнал про EQ
и даже прошёл только что тест!))
Любое обращение за помощью (ученика и не только) одновременно ведёт
к творческому росту и помогающего. Так что, Лена, не надо в ученицы,
но если будут вопросы – постараюсь помочь!
Владимир, не надо в ученицы, а сразу “на выход”?:-) Что Вы имели ввиду?
Лена, имею в виду, что я лично как учитель, вряд-ли подойду вам. Но предоставить
помощь никогда не отказывался и не отказываюсь. И сам на е-генераторе не стеснялся обращаться за помощью. Там были (и есть! хотя фактически сейчас сайт непонятно как функционирует) ветки “Разбор пролётов” , “Помощь авторам-новичкам”,
“Дружеская помощь”. Так что если есть вопросы – задавайте! Надеюсь, не
только я попытаюсь помочь.
А найдёте Учителя – замечательно!
Спасибо!
готова предложить в открытый сейчас конкурс по Ателье 5 ваших вариантов. пишите, моя почта есть в профиле. мне не жалко и не трудно. тем более, что 10 свободных мест у меня осталось в резерве. время до конца дня у вас есть.) удачи!
Спасибо! Предложение распространяется только на этот конкурс?
поживем – увидим.) но обычно, больше 15 вариантов я не подаю. так что шансы всегда есть)
Фрося Еленовна, спасибо большое за поддержку, Но у меня появился учитель – Владимир Давыдов. Я Вам очень благодарна и надеюсь, что мы станем “коллегами”:-)
Как минимум, готовить научит)
Лена, хочется попробовать. В конце концов, у вас нет возможности подавать
в нейминг-экспрессе идеи, а у меня почти всегда остаётся невыбранным
лимит на подачу вариантов. Да и редактировать иногда получается,
отмечать удачные и объяснять неудачные. Не понравится – уйдёте или
найдёте другого учителя.
С чего-то кому-то надо начинать. Новое – всегда интересно.
Так что если вы согласитесь, я готов попробовать побыть учителем.
Предупреждаю – люблю пошутить, особенно со своими!))
Владимир! Благодарю Вас, что поддержали меня и согласились стать моим учителем. Давайте попробуем:-) Напишу Вам в почте.
Лена, общайтесь, участвуйте в творческих конкурсах, это лучшая школа. Зарегистрируйтесь на сторонних ресурсах. Если у вас есть способности, всё получится. Хотя и без способностей у многих получается)
Не вижу вашей почты, напишите мне – есть идея)
Итак, пришёл и мой черёд обратиться. Сделаю это репликой из номера известной юмористки: “Ну возьмите меня!”))) Коротко о себе: коммуникабелен, адекватно воспринимаю критику, не сдаюсь, стараясь соответствовать прославленной фамилии:)) Имею некоторый успешный опыт в написании слоганов, а вот с названиями не везёт. Буду рад найти мудрого, в меру, наставника)))
Наставников тут масса, только они не хотят, чтобы их так называли)
готова предложить в открытый сейчас конкурс по Ателье 5 ваших вариантов. пишите, моя почта есть в профиле. мне не жалко и не трудно. тем более, что 10 свободных мест у меня осталось в резерве. время до конца дня у вас есть.) удачи!
Благодарю, Фрося! По ателье, к сожалению, опоздал. Но подскажите, пожалуйста, на будущее, где искать ваш e-mail? А то в профиле чёт не увидел))
обновила информацию. теперь видно?)
Вот теперь видно))
Возьму себе в ученики Ирину Князян, Шляпу, Мастера, Шуру, Гриню, Санчо Шилова, Асю и Горыныча. Обещаю обучить их всему, что умею, помогать советом и добрым словом. Торжественно клянусь: честно подавать все их варианты, делить поровну последний кусок хлеба с икрой.
Куда сбрасывать архивы?)
скорее сливать))
Эк ты нас лихо уматерила! Аж восьмерых!))) Я согласная))
назначаешься старшей дочей)
ага!!! тааак, всем строиться!!! можно в произвольном порядке!) Ой, не флужу, не флужу!)) ( или не флудю?))
Скажу, что у Вас будет трудный класс, проблемные подростки. Что поделать -переходной возраст (особенно у меня))))
так и я не с пустыми руками)) с веслом
Тогда и я согласен! Взять тебя в ученицы!))
Научу веслом не только размахивать, но
и правильно грести, и табанить!)
не знаю, Шеф, как может человек с одними вкусами и устоями что-то “выбирать/не выбирать и подавать/не подавать” из вариантов другого человека с другими вкусами и мозгами. мои варианты не похожи на ваши, ваши варианты не похожи на варианты Васи Пупкина. но все они работают и все они достойны того, чтобы их увидел заказчик, у которого свой набор предпочтений. я выбираю из предложенных “учеником” по своему вкусу, а они не нравятся заказчику. ему, возможно, понравятся как раз те, что я не выбрала. из-за этой проблемы когда-то ушла с Е-гена Фрося. я была против модерации вариантов неизвестно кем и ушла.
Фрося, помнишь редактора Марата? Я специально напрягался
и подавал варианты, которые по брифу было нежелательно подавать.
Но чуйка подсказывала, что это не так. И часто им активировались варианты!
Хотя парень был довольно упрямый…
я уже как-то писала здесь, что благодаря когда-то отклоненному (модератором Асей, по-моему) варианту я победила в бутике. в тот момент на двух площадках было одновременно два конкурса с одним и тем же заданием, как часто это бывает. но на е-гене он стоил 2 или 3 тысячи, а в бутике 10. отлично по этому поводу сказала известная героиня Джулии Робертс “вы вчера очень сильно ошиблись” https://www.youtube.com/watch?v=WDso8sRsPzI
Согласен, что нейминг — дело очень субъективное.
И всё же: кажется не очень правильным, что нынешняя система приёма новых авторов выталкивает их на другие площадки.
Приходит к нам талантливый человек, а мы ему говорим: сначала иди куда-нибудь, прояви себя там, а после приходи. Неужели мы сами не можем определить, подходит нам человек или нет?
уже исправилась. см. выше)) тоже думала, что мы пока мало отличаемся от остальных площадок престижностью. а шанс проявить себя должен быть у всех.
Человеку свойственно ошибаться. А мясорубка ресурсов замечательно отсеивает.
Само собой, но мы же никуда не торопимся. Моё предложение о подмастерьях рассчитано на целый год
Вадим, мне это напоминает недавнее предложение помогать детям, которые отказываются думать собственной головой.
То предложение звучало не совсем так. Правда, я всё равно не вижу, что в них похожего)
Тут (с учениками) получается дополнительный отсев неподходящих вариантов.
Должно улучшиться качество.
Зачем лишать новичков возможности воспитания своего внутреннего цензора? Чем меньше посредников будет между ним и заказчиком, тем лучше.
Вот тут согласна.
Выталкивая человека на другие площадки, мы стимулируем его работать в конкурсах, доказывать, что у него есть потенциал, и с победами возвращаться к нам.
Я сама в нейминге начинала с нуля, но в форматах конкурса. Это был стимул к обучению. Если бы меня кто-то учил, я была бы “однобокой”. Меня подстегивало исследовать нейминг-полигон, находить новое.
Мне не стыдно за свое портфолио, потому что это труд, а не хоть чуть-чуть, напополам, но вытянем идейку.
И многие правы – на это нужно время + порой зак и вправду выбирант то, что ты стирал три раза и думал вообще не подавать, ибо это ерунда, но подал, т.к. “че уж там -попробую”))
Максим Вазанов – вот яркий пример таланта, упорства и стремления.