Особенности национального нейминга

Стремясь перенять опыт
Из простого любопытства я задал известным мне копирайтерам-неймерам три одинаковых вопроса.

***

  1. оптимальное кол-во дней для работы над одним проектом
  2. где, при каких обстоятельствах лучше придумываются варианты
    (например, дома, в офисе, на прогулке, в кафе… при полной тишине
    или, наоборот, громкой музыке…); быть может, есть какие-то
    индивидуальные пристрастия, привычки…
    используете ли что-то для вдохновения (словари, журналы… что-то еще)?
  3. если есть возможность сделать фото старого черновика с набросками по
    неймингу и прислать мне для публикации, было бы совсем супер.

***

Известные мне копирайтеры-неймеры в данном случае таковы: Сергей Логвин, Влад Васюхин, Вадим Дунаев (это я в третьем лице). И вот что получилось.

Сергей Логвин
logvindesign.ru

1. Оптимальный срок работы — 2-3 недели. Если меньше, не успеваешь выйти на самый продуктивный режим генерации и качественно сделать техническую работу (проверка, оформление, обоснование). Если больше — возникает сильное желание переключиться.

2. Любимое место работы — глухие дебри страшного Битцевского лесопарка, из которых трудно выйти и невозможно выйти не изменившись.

Иногда медитирую над двухтомником Михельсона «Русская мысль и речь». Это такой фразеологический словарь конца позапрошлого века.  Там кроме русских выражений есть куча отсылок на фразочки на двух десятках живых и мёртвых языков. Не припомню случая, чтобы я оттуда что-то использовал прямо, но разноязыкая среда со множеством корней стимулирует ассоциации.

3.

manuscript_logvin

Влад Васюхин
vladvasyukhin.livejournal.com

1-2-3. Перефразируя Бродского, могу сказать, что у меня нет технологий, а есть только нервы.
Как правило, первая версия слогана или названия появляется у меня в голове, когда заказчик только формулирует задачу.  Как? Откуда? Не знаю! Реакция организма на бриф.
Конечно, я знаю состояния, в которых мне комфортно сочиняется и думается, но искусственно добиться этого состояния нельзя.  Ну это как хорошее настроение. Совет — улыбаться, несмотря ни на что, — помогает слабо.
Конечно, я прочитал с десяток книжек и прослушал десяток лекций про работу копирайтера, но советами, которые там приведены, я пользуюсь автоматически. Как живописец, который хватает толстую или тонкую кисть в зависимости от того, что ему надо изобразить.
Копирайтеру важно быть начитанным и насмотренным человеком, поэтому все, что я могу кому-то рекомендовать, это ходить в кино, на выставки, концерты, читать, листать, играть словами, общаться, заниматься йогой…

Вадим Дунаев
duv.ru

1. 10-14 дней — самое оно. Сначала идет «инкубационный период» (примерно равный неделе), когда мараешь-мараешь черновик, плодишь-плодишь варианты, и все они, как говорила курочка Ряба, простые, не золотые. Затем стадия набросков плавно заканчивается, и начинается «сбор урожая». Дальше как в сказке: золотое яичко несется, репка вытаскивается, колобки катятся — знай успевай их ловить.

Впрочем, и за 3 дня удачные опыты были.

2. Разные кафешки, само собой. Они идеальны для нейминга, и все, что надо для дельной работы, я весьма крепко изучил. Мотайте на ус: во-первых, никаких супов! Оцените, кстати, какая жертва, — супы я люблю. Настоящее супоотречение. В общем, поменьше жидкости: идеи не кашалоты, идеи — кузнечики, а по хлябям высоко не попрыгаешь… Рис, рыба или мясо и эспрессо со сливками. Пищи надо мало, пища нужна агрессивная.

Во-вторых, в-третьих и в-четвертых… важна музыка, важна публика, важны журналы с красивыми иллюстрациями, и (да ладно, смейтесь уже) ничего не могу с собой поделать, люблю сжимать салфетку в левой руке. Салфетка — та самая точка опоры, о которой мечтал Архимед. Серьезно: салфетка — лучший друг гонораров!

3.

sketch_dunaev
Дюжина-две таких страниц — и нейминг почти готов.

Добавить комментарий